Ижевск, ул.Майская, д.29, 5-й этаж
(3412) 77-01-32

Тонкий клиент 1С:Предприятие

Инструкция по эксплуатации Тонкого клиента 1С:Предприятие для работы в приложениях «облачного» сервиса 1С:БухОбслуживание

Тонкий клиент 1С:Предприятие — это специальная версия программы 1С:Предприятие, позволяющая работать с информационными базами, размещенными в облачных сервисах или на сервере 1С:Предприятие, в том числе и с информационными базами сервиса 1С:БухОбслуживание. Подробнее на сайте 1С >>

Использовать тонкий клиент рекомендуется в связи с его большей устойчивостью, скоростью работы и диагностируемостью по сравнению с браузерами.

Рекомендуемые параметры оборудования, обеспечивающие комфортную работу в Тонком клиенте 1С:Предприятие:

  • ОC Windows 7 и выше, Windows Server 2008 и выше
  • Двухъядерный процессор Intel Core2 Duo и выше
  • Оперативная память 2 Гб и выше

Установка

  1. Cкачайте установочный пакет Тонкого клиента 1С:Предприятие (версия 8.3.10.2580):
  2. Сохраните архивный файл установочного пакета на Ваш компьютер (например, на Рабочий стол).
  3. Убедитесь в том, что у пользователя есть права администратора операционной системы.
  4. Распакуйте сохраненный архив (рис.1) и двойным кликом запустите файл setup.exe (расширение «.exe» может не отображаться в зависимости от настроек Вашего компьютера, в этом случае Вы можете опознать требуемый файл по виду иконки — рис.2).
  5. Следуйте рекомендациям программы установки, нажимая на кнопку «Далее». Для завершения установки нажмите кнопку «Готово» (рис.3). Какие-либо изменения параметров установки, как правило, не требуются.
рис.1
рис.2
рис.3

После завершения установки требуется настроить список информационных баз вручную либо при помощи службы списка информационных баз 1С:БухОбслуживание.

Ручная настройка списка информационных баз

В список информационных баз Тонкого клиента могут быть добавлены как приложения сервиса 1С:БухОбслуживание, так и другие информационные базы, доступные пользователю.

  1. Для добавления в список информационной базы – приложения сервиса 1С:БухОбслуживание откройте ваше приложение в браузере (так, как вы обычно работаете с ним в сервисе) и скопируйте интернет-адрес приложения в буфер обмена (рис.4).
  2. В окне запуска 1С:Предприятия нажмите кнопку <Добавить> и выберите «Добавление в список существующей информационной базы». Нажмите <Далее> (рис. 5).
  3. В поле «Наименование информационной базы» укажите понятное Вам название добавляемого приложения.
  4. Выберите тип расположения информационной базы «На веб-сервере» и вставьте в поле «Адрес информационной базы» ранее скопированный Вами из браузера адрес приложения. Удалите окончание «/ru_RU/» (рис. 6).
  5. Нажмите <Далее>, <Готово>. Информационная база добавлена в список, Вы можете выполнить ее запуск и начать работу.
рис.4
рис.4
рис.5
рис.5
рис.6
рис.6

Автоматическая настройка списка информационных баз

Сервис 1С:БухОбслуживание предоставляет механизм, выполняющий автоматическую регистрацию и обновление списка доступных информационных баз на компьютере пользователя. Порядок подключения к службе списка информационных баз (рис. 7):

  1. В окне списка информационных баз нажмите кнопку <Настройка>.
  2. В открывшемся окне настроек установите флаг «Отображать в виде дерева».
  3. В разделе «Адреса интернет-сервисов и списки общих информационных баз» нажмите кнопку <Добавить>.
  4. В поле «Интернет-сервис» введите https://1cbo.1c.ru/a/wcib/hs и нажмите <ОК> в открытых окнах настроек.
  5. В случае возникновения проблем с вводом логина и пароля попробуйте изменить ссылку на: https://1cbo.1c.ru/a/wcib-noopenid/hs
  6. Через некоторое время (2-3 секунды) система запросит имя пользователя и пароль для подключения к веб-серверу. Введите те учетные данные, с которыми Вы входите в приложения 1С:БухОбслуживание. После успешной авторизации список информационных баз будет содержать доступные Вам информационные базы сервиса 1С:БухОбслуживание (Рис. 8)
рис.7
рис.7
рис.8
рис.8

Обновление Тонкого клиента

Процесс обновления тонкого клиента 1С:Предприятие представляет собой установку новой версии программы. При этом удаление старых версий не обязательно, старые версии сохраняют работоспособность. В случае отсутствия нужды в старых версиях они могут быть удалены обычными методами без нарушения функциональности актуальных версий.

Для установки новых версий тонкого клиента 1С:Предприятие могут применяться следующие сценарии:

  1. Обновление вручную;
  2. Автоматическое обновление средствами платформы 1С:Предприятие;
  3. Автоматическое обновление средствами администрирования ОС.

Выбор конкретного сценария определяется прежде всего требованиями к безопасности локальной информационной системы. Ключевым критерием безопасности является уровень прав пользователя, в общем случае представляемый как ограниченный либо административный.

В случае ограниченного набора прав пользователь, как правило, не имеет права на установку программного обеспечения. В этом случае установка программного обеспечения может проводиться пользователем с временным повышением уровня прав либо операционной системой. Сценарий установки должен предусматривать такую потребность.

Если же пользователь обладает административными привилегиями, то вопрос достаточности прав для установки программного обеспечения не стоит и допустимо использовать любой сценарий.

Обновление вручную применяется, как правило, на незначительном количестве рабочих мест. При этом процесс установки программы должен быть запущен с повышенными привилегиями.

1. Обновление вручную

Выполняется идентично установке Тонкого клиента (см. раздел Установка).

2. Автоматическое обновление средствами платформы 1С:Предприятие

При запуске информационной базы, подключенной в режиме «На веб-сервере» тонкий клиент 1С:Предприятие получает информацию о требуемой версии платформы и о расположении в интернете файла дистрибутива платформы, если на веб-сервере опубликован такой дистрибутив. Сервис 1С:БухОбслуживание всегда публикует дистрибутив актуальной версии тонкого клиента.

При наличии информации о расположении дистрибутива тонкий клиент автоматически скачивает файл и запускает процедуру быстрой установки (т.е. установка производится без запроса каких-либо параметров у пользователя — используются параметры предыдущей установки), после чего перезапускается уже в нужной версии.

Обновление происходит полностью автоматически и требует наличия у пользователя права на установку программного обеспечения.

Варианты реализации:

  • Предоставление пользователю административных привилегий;
  • Включение элемента групповых политик «Всегда производить установку с повышенными привилегиями» (англ. Always install elevated).
3. Автоматическое обновление средствами администрирования ОС

Развертывание приложения осуществляется в среде Active Directory из дистрибутива, опубликованного администратором. Процедура развертывания приложения средствами групповых политик Active Directory описана в документации Microsoft: https://support.microsoft.com/en-us/kb/816102.

Развертывание приложения рекомендуется выполнять в режиме «Назначенный» для компьютеров, а не пользователей домена. В развертываемом пакете рекомендуется добавить следующие трансформы:

  • 1049.mst – обеспечивает русский язык установленного приложения;
  • Adminstallrestart.mst – реализует предложение перезагрузить компьютер для выполнения автоматической установки нужной версии.

Указывать в развертываемом пакете обновляемые пакеты не требуется.