Ижевск, ул. Бородина, д. 21, офис 106
(3412) 77-01-32

Привязка ЭП к 1С-Отчетность

Инструкция по привязке новой электронной подписи к сервису сдачи отчетности 1С-Отчетность

C 1 января 2022 года руководители организаций и индивидуальные предприниматели могут получить электронную подпись только в УЦ ФНС.

Каждая ЭП, используемая для сдачи отчетности в контролирующие органы, должна быть зарегистрирована у информационного оператора и привязана к вашему идентификатору сдачи отчетности. В инструкции ниже расскажем, как отправить заявление для прикрепления (регистрации) новой ЭП в сервисе «1С-Отчетность».

Какая ЭП подойдет для привязки к 1С-Отчетность?

  • усиленная квалифицированная ЭП, выданная аккредитованным УЦ;
  • новый сертификат ЭП должен быть действителен на момент отправки заявления (не отозван, с неистекшим сроком);
  • новый сертификат ЭП должен быть оформлен на законного представителя организации/ИП;
  • ЭП должна быть установлена на данном ПК (см. инструкцию «Как установить ЭП для самостоятельной работы?»).

Как отправить заявление для привязки новой ЭП

  1. Убедитесь, что новая ЭП установлена на данном ПК через СКЗИ «КриптоПро».
  2. В программе 1С перейдите в раздел «Отчетность» -> 1C-Отчетность «Регламентированные отчеты»  (рис.1).
  3. Откройте вкладку «Настройки» и выберите ниже в меню «Список» (рис.2).
  4. Нажмите кнопку <Создать заявление> и выберите «Заявление на продление 1С-Отчетности или изменение реквизитов» (рис.3).
  5. В открывшемся окне Заявления поставьте галочку напротив пункта «Сертификат», выберите пункт «Использовать сертификат из другой программы», нажмите <Выбрать> (рис.4).
рис.1
рис.2
рис.3
рис.4
  1. В списке сертификатов выберите новый сертификат, где в поле «Издатель» указано «Федеральная налоговая служба» и верный срок окончания сертификата, нажмите <Выбрать> (рис. 5)
  2. Проверьте, что сертификат выбран правильно – указана «Федеральная налоговая служба», и нажмите <Сохранить> (рис. 6)
  3. В появившемся окне-предупреждении нажмите кнопку <ОК> (рис.7)
  4. Проверьте, что выбран тип подписания — «Электронной подписью», и нажмите кнопку <Далее> (рис. 8). В самом Заявлении удостоверьтесь, что в поле «Использование сертификата из другой программы» выбрано «Да», и нажмите <Отправить заявление>.
  5. После выполнения описанных шагов должно появиться окно, в котором указано: «Ваше заявление успешно отправлено…»
рис.5
рис.6
рис.7
рис.8

Спустя некоторое время, после одобрения заявки специалистами информационного оператора «Калуга Астрал», нужно нажать <Обновить статусы> и завершить настройку (рис. 9…12)

рис.9
рис.10
рис.11
рис.12