Ижевск, ул. Бородина, д. 21, офис 106
(3412) 77-01-32

Регистрация ИП и юрлиц — теперь без бумаги

С 29 апреля 2018 года вступили изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», внесенных еще Федеральным законом № 312-ФЗ от 30.10.2017 года. Поправки, в частности, отменяют бумажные документы, ускоряют регистрацию в МФЦ и уменьшают число документов, которые должен предоставить заявитель.

Теперь все документы, связанные с регистрацией юрлиц и ИП (при любом способе подачи документов на регистрацию), инспекторы по умолчанию направляют только в электронном виде на указанный в заявлении E-mail. Если не указать E-mail, велик риск, что инспектор откажет в регистрации.

Речь идет о следующих документах:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • учредительный документ юрлица или изменения, внесенные в учредительный документ;
  • документ о постановке на учет в налоговом органе;
  • решение о приостановлении регистрации;
  • решение об отказе в госрегистрации.

Аналогичные правила предусмотрены и для направления решений о приостановлении государственной регистрации, либо об отказе в государственной регистрации.

Оригиналы документов налоговая выдавать не будет. Бумажные копии документов, подтверждающие, что электронный документ о государственной регистрации существует, заявитель сможет получить только по специальному запросу. Если документы на регистрацию подавались в ИФНС, запрос нужно направить в ИФНС. Если же регистрация осуществлялась через многофункциональный центр госуслуг (МФЦ), запрос направляется в МФЦ.

15.05.2018