Согласно принятому закону № 48-ФЗ от 01.04.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», начиная с 1 апреля 2019 г., в России отменили выдачу карточек СНИЛС. Это связано с оптимизацией процесса регистрации сведений о гражданах в учетной базе Пенсионного фонда.
Теперь вместо зеленых заламинированных карточек будут выдаваться бумажные справки, в которых будет указана вся информация о регистрации гражданина в базе учета ПФР.
По сообщению ПФР перевод СНИЛС из бумажного в электронный формат произведут постепенно в течение 3 месяцев, отведенных законом на реализацию.
- граждан, ранее незарегистрированных в системе персонифицированного учета (иностранных граждан, детей);
- тех, кто потерял свой СНИЛС, либо их карточка пришла в негодность.
Получить справку о регистрации в системе персонифицированного учета можно будет в любое удобное время и сколько угодно раз (без ограничений). Сделать это можно будет:
- обратившись лично в Пенсионный фонд;
- обратившись лично в МФЦ;
- заказав документ на сайте Госуслуги.
На предоставление услуги у чиновников есть 5 рабочих дней. Этот срок единый независимо от того, кто регистрируется в системе пенсионного страхования. Получить уведомление можно будет как в виде бумажной справки, так и в форме электронного документа. Форма справки находится в процессе утверждения.
Что еще изменяется с 1 апреля 2019 года
Кроме отмены карточек СНИЛС закон № 48-ФЗ предусматривает и другие изменения. Наиболее важны из них:
1. Для оперативного учета сведений о гражданах вся информация в ПФР будет передаваться напрямую от государственных и муниципальных органов:
- МВД будет передавать сведения об изменении паспортных данных, фамилии/имени, прописки и т.д.;
- Органы ЗАГС будут сообщать в ПФР о регистрации родившихся детей.
2. Теперь зарегистрироваться в системе учета Пенсионного фонда смогут иностранные граждане и лица без гражданства. Это позволит им получить доступ Личному кабинету, отслеживать в нем уплату работодателем страховых взносов.
При получении государственных муниципальных услуг (оформлении льгот, пособий, выплат и т.д.) не нужно будет предоставлять какие-либо подтверждающие справки из Пенсионного фонда. Все организации смогут получить необходимые сведения напрямую в ПФР через систему межведомственного взаимодействия. Такая же схема будет обеспечена и в работе с кредитными организациями (например, не потребуется предоставлять в банк справку об остатке материнского капитала).
Контакты ПФР в г.Ижевске
В случае возникновения вопросов можно обратиться в Управление ПФР в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, каб.104, окна 1-2.
Телефоны для справок: (3412) 60-77-02, 60-61-24, 60-61-26, 60-61-23.