Ижевск, ул. Майская, 29, 5й этаж
(3412) 77-01-32

Подача жалобы в налоговый орган с помощью ЭП

В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели могут направлять жалобы на решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Формы, форматы и порядок их заполнения утверждены приказом ФНС России № ММВ-7-9/645@ от 20.12.2019 г.

С 1 мая 2020 г. проект по подаче жалоб с помощью ТКС был запущен в Москве, Санкт-Петербурге, некоторых областях РФ. С 7 августа 2020 г. такая возможность появилась у налогоплательщиков на всей территории страны.

ТКС — это специальное программное обеспечение, предоставляемое оператором электронного документооборота. ТКС позволяет налогоплательщикам предоставлять налоговую отчетность, получать в ФНС справки о состоянии расчетов, об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, актов сверки расчетов налогоплательщика и т.п.

Предметом обжалования могут служить:
  1. решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки;
  2. налоговое уведомление;
  3. требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов;
  4. иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Представленная в электронном виде жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подавшего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.

В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе принять одно из следующих решений:
  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить акт налогового органа ненормативного характера;
  • отменить решение налогового органа полностью или в части;
  • отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение;
  • признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Полезные ссылки

Подробную информацию о порядке подачи возражений на акты налоговых проверок, формах и способах подачи жалобы можно узнать в специальной рубрике «Досудебное урегулирование споров».

Сервис «Узнать о жалобе» позволяет в оперативном режиме узнать о ходе и результатах рассмотрения поступивших жалоб.

Сервис «Решения по жалобам» предоставляет информацию о результатах рассмотрения ФНС жалоб (обращений) налогоплательщиков.

Преимущества представления жалобы по ТКС:

  • возможность получения налогоплательщиком решения по жалобе, решения о продлении срока ее рассмотрения и иных документов, образующихся в процессе рассмотрения жалобы, по ТКС;
  • наличие в ПО всех необходимых и предусмотренных статьей 139.2 НК РФ полей для заполнения экранной формы жалобы.

Электронная подпись

Заказать усиленную квалифицированную электронную подпись для юрлиц и ИП от 2000 руб. в Ижевске

09.03.2021