Ижевск, ул. Майская, 29, 5й этаж
(3412) 77-01-32

Вебинар по новому порядку выпуска электронной подписи УЦ ФНС

01 июня 2021 года в УФНС России по Удмуртской Республике прошел вебинар по теме «Новые правила выпуска электронной подписи».

Начальник отдела работы с налогоплательщиками М.Н. Еланцева обратила внимание на значительные изменения, внесенные Федеральным законом № 476-ФЗ от 27.12.2019 в Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Данные изменения предусматривают поэтапный переход к новому порядку выпуска усиленной квалифицированной электронной подписи (далее УКЭП), который начнет применяться с 1 января 2022 года.

Особое внимание она обратила на новые статьи 17.1-17.6 Федерального закона № 63-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2022 года и устанавливающие разграничения между Удостоверяющими центрами по выдаче электронной подписи разным категориям лиц и порядок оформления машиночитаемой Доверенности.

Она отметила, что с 1 января 2022 года выдачу квалифицированных сертификатов электронной подписи лицам, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуальным предпринимателям (за исключением работающих в кредитно-финансовой сфере), а также нотариусам, будет осуществлять Удостоверяющий центр ФНС России на безвозмездной основе (бесплатно).

Получение электронной подписи в ФНС

Налоговые органы Удмуртской Республики в пилотном режиме, начиная с 28 мая 2021 г., приступили к выпуску электронной подписи по заранее составленным графикам. Записаться для получения электронной подписи, можно по телефонам, размещенным на сайте ФНС России в разделе «Контакты», выбрав любую Межрайонную ИФНС России по Удмуртской Республике, подраздел «Иная обязательная информация» -> Запись на выдачу КЭП.

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для получения УКЭП Заявитель должен предоставить в ФНС:
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Свидетельство СНИЛС;
  • ИНН заявителя – физического лица;
  • ОГРН и ИНН/КПП организации/ ОГРНИП индивидуального предпринимателя;
  • сертифицированный носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи — приобретается заявителем самостоятельно;
  • документацию на ключевой носитель информации (сертификат подлинности).
Носитель ключевой информации должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России

Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности:

  • Рутокен ЭЦП 2.0,
  • Рутокен S,
  • Рутокен Lite,
  • JaCarta ГОСТ,
  • JaCarta-2 ГОСТ,
  • JaCarta LT,
  • ESMART Token,
  • ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки на сайте ФНС России или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

Материалы вебинара:

01.06.2021