Вопрос для консультации:
Я и мой друг — профессиональные повара. Несколько лет мы проработали в сфере общепита — в кафе, ресторанах.
В этом году решили открыть собственный бизнес по приготовлению и доставке готовой еды. Рацион блюд будет рассчитан на принципах правильного питания с учетом индивидуальных особенностей клиентов. Доставку планируем осуществлять непосредственно на адрес заказчика. Возможно, в будущем арендуем отдел в торговом центре или откроем свой магазин.
1) Какую систему налогообложения Вы можете посоветовать нашему будущему предприятию?
2) Также хотелось бы получить рекомендации в плане автоматизации сбора заказов, учета производства, а также контроля доставки о оплаты заказов.
На вопросы в рамках услуги бесплатной консультации отвечает бизнес-консультант Толстиков Игорь Геннадьевич:
Вопросы по применению различных налоговых режимов при производстве и продаже готовой еды с доставкой до клиента мы достаточно подробно рассмотрели в статье «Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды». К этому стоит лишь добавить, что в настоящее время нами разработаны рекомендации, практическое применение которых позволит оптимизировать налоговую нагрузку для данного вида бизнеса. Но это отдельный разговор — приходите в гости, поговорим на эту тему…
Что касается вопроса автоматизации учета приготовления и доставки готовой еды, то для понимания всего процесса разобьём задачу на этапы и рассмотрим каждый из них в отдельности.
Итак, учетные задачи по доставке готовой еды можно разделить на следующие этапы:
- Определение состава блюд.
- Прием и регистрация заказов клиентов.
- Расчет потребностей производства.
- Поступление ингредиентов на склад (кухню).
- Производства продукции.
- Доставка продукции клиентам.
- Формирование и сдача регламентированной отчетности в контролирующие органы.
- Если в нашей компании планируются наемные сотрудники, к вышеперечисленным этапам следует также добавить расчет заработной платы.
Состав программного комплекса
- 1С:Бухгалтерия предприятия (1С:БП) — решение задач бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы, подготовки и сдачи регламентированной отчетности в контролирующие органы;
- 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) — решение всех остальных задач оперативного учета и контроля.
Для успешного формирования регистров бухгалтерского и налогового учета, подготовки и сдаче регламентированной отчетности в электронной форме, необходимо настроить выгрузку оперативных данных из 1С:УНФ в 1С:БП. На начальном этапе развития бизнеса, с целью минимизации первоначальных затрат, удобнее всего использовать «облачные» версии этих программных продуктов. Также целесообразно передать ведение бухгалтерского и налогового учета в программе 1С:БП на аутсорсинг в специализированную компанию, а оперативный учет вести в 1С:УНФ.
Далее на конкретном примере рассмотрим вышеназванные этапы работы в учетных программах и опишем модель нашего предприятия.
Технология ведения учета
Исходные данные:
1. Определение состава блюд
В производство запустим три основных комплексных обеда:
1. Комплекс «ЛАЙТ»
Салат, горячее с гарниром, хлеб
Калорийность: 600 кКал/порция
Вес: 400 г
Цена: 250 руб.
2. Комплекс «МЕДИУМ»
Суп, горячее с гарниром, хлеб
Калорийность: 700 кКал/порция
Вес: 550 г
Цена: 300 руб.
3. Комплекс «СТАНДАРТ»
Салат, суп, горячее с гарниром, хлеб
Калорийность: 800 кКал/порция
Вес: 650 г
Цена: 350 руб.
В справочник Номенклатура введем данные по нашей продукции. На каждый комплекс составим спецификацию в соответствии с нашими расчетами веса и калорийности готовых блюд:
2. Прием и регистрация заказов клиентов
Предварительные заказы на доставку комплексов на следующий день будем принимать с 11:00 до 20:00. Для регистрации заказа, поступившего от клиента по телефону или через социальные сети, воспользуемся документом «Заказ покупателя». Заказы, поступившие с интернет-сайта, будут появляться в программе автоматически.
Итак, нам поступили три заказа от наших постоянных клиентов:
- Фролов Петр Петрович позвонил и заказал на завтра Комплекс «Лайт» в количестве 1 шт.;
- Юрков Владислав Иванович через социальные сети заказал Комплекс «Медиум» 3 шт. на завтра для себя и двух своих коллег;
- Яковлев Михаил Михайлович сделал заказ с интернет-сайта на 2 Комплекса «Стандарт» (разного состава, №1 и №2) на 2 дня вперед.
Диспетчер нашей компании отметит особенности оплаты заказа и доставки по указанному адресу, в зависимости от пожеланий клиента:
3. Расчет потребностей производства
Закончим прием заказов и приступим к планированию производства. Для этого воспользуемся штатной процедурой 1С:УНФ «Расчет потребности в запасах», которая автоматически сформирует «Заказ на производство»:
Для удовлетворения потребностей нашего производства (кухни) в обеспечении выполнения всех заказов произведем расчет закупки необходимого количества ингредиентов:
4. Поступление продуктов
Откорректируем количество продуктов в заказе таким образом, чтобы экспедиторам не пришлось покупать «0,003 кг лимона». Распечатаем заказы и передадим в доставку, либо отправим по электронной почте в случае доставки силами самого поставщика.
Факт поступления заказанных ингредиентов зарегистрируем в программе документом «Приходная накладная» с фиксацией фактических цен закупки. Актуальные цены закупки сохранятся в системе и в дальнейшем автоматически подставятся в при формировании следующего заказа поставщику:
5. Производство продукции
Ингредиенты, необходимые для выпуска продукции поступили на склад (кухню), можно приступать к приготовлению блюд. Распечатаем наши заказы клиентов и передадим их на кухню для приготовления и фасовки. По факту приготовления оформим документ «Производство». После его проведения готовые комплексы появятся на складе, а ингредиенты будут списаны с учета:
6. Доставка продукции Клиентам и регистрация оплаты
Для автоматического формирования отгрузочных документов и передачи экспедитору на доставку заказов воспользуемся документом «Маршрутный лист», который вместе с товаросопроводительными документами (накладными, либо товарными чеками) распечатаем для экспедитора. Печать всего пакета документов осуществляется из формы «Маршрутный лист».
После вручения заказов клиентам и получения от них оплаты экспедитор должен отчитаться об этом факте и сдать полученную выручку в кассу. Документы регистрации оплаты сформируются автоматически:
7. Отчеты
Для контроля оплаты клиентами заказов, контроля взаиморасчетов с поставщиками, анализа закупок продуктов можно воспользоваться различными отчетами программы 1С:УНФ, например:
Ведение налогового и бухгалтерского учета. Сдача отчетности
Обмен данными между учетными программами 1С:УНФ и 1С:БП происходит в автоматическом режиме. При условии правильной настройки процесса синхронизации дополнительных действий по переносу данных не требуется.
В результате синхронизации документы, оформленные в 1С:УНФ, попадают в 1С:БП. Документы, загруженные в 1С:БП, при их проведении формируют проводки по счетам бухгалтерского учета и движение по регистрам налогового учета. Используя эти данные, компания, с которой заключен договор на бухгалтерское обслуживание, имеет возможность сформировать основные регистры учета и представить регламентированную отчетность в контролирующие органы.